Нейросети изменили подход к конкуренции в экспертном бизнесе у недальновидных коллег. Если раньше вы могли быть спокойны, что ваш авторский стиль написания текстов нельзя повторить, то сейчас, как говорится, «Подержите мой кофе…» и за пару десятков минут клон «голоса бренда» готов.
Но действительно ли это возможность для победы в конкуренции?
В следующих постах я обязательно поделюсь взглядом на то, как конкурировать с нейросетями. Сейчас лишь скажу, что копирование — это не выход.
Идея Рассела Брансона «Скопируй конкурента. Он уже заплатил за исследования рынка» работает в нескольких случаях:
1. Копируют единицы.
2. На недообслуженном рынке, где предложение ниже спроса.
Люди хотят похудеть, а тренеров по похудению на всех не хватает.
3. Конкурент — технологически продвинутый бизнес.
Он продает «наушники» за 20 000 ₽. А кто-то то же самое (но конечно не совсем то) за 1500₽. И забирает с рынка аудиторию, не готовую платить за качество, но желающую купить иллюзию статуса, пользы, решения, чтобы не отставать от остальных.
Но проблема в том, что большинство конкурентов плохо понимают как тестировать гипотезы, изучать аудиторию, создают видимость «касдевов», получая случайные результаты и делая неверные выводы.
И копируя их, думая, что это тот самый Грааль, который даст миллионы, эксперт попадает в ловушку ложной полезности.
Задумайтесь на минуту, к чему приведет такой подход? Разве копирование поможет расти такому эксперту в долгосрочной перспективе?
Как можно рассчитывать на победу над конкурентами, копируя их и повторяя их действия? Это отличная стратегия быть даже не вторым номером, а 1110-м по причинам, описанным выше.
На рынке копирование стало спортом. Нанимаешь маркетолога, а он обучен на курсах, где чуть ли не с первого урока говорят — «копируй». И даже может возникнуть конфликт, когда запрещаешь ему копировать и стимулируешь включать мозг. Не копировать многие не умеют.
Быть копией — это выбор, а не «таков рынок/маркетинг». Рубиться вместе со всеми за одну и ту же нишу, выжимая последние капли маржи и мечтая о «высоких чеках» — это выбор, а не необходимость.
Быть такими же как и конкуренты — это не иметь своего экспертного взгляда на решение проблем клиентов. Расписаться в собственной профнепригодности.
Если хочется выделиться на рынке и привлечь больше Целевых клиентов, необходимо как минимум справиться с неуемным желанием «сделать как у них». Даже если «они» сейчас популярны и успешны, это не повод их копировать.
С появлением и распространением нейросетей решение задачи авторства и выхода из конкуренции стало доступно практически каждому.
Поэтому нейросетевые технологии — это не возможность украсть всё оптом. Это возможность поднять свою экспертизу и найти ниши, которыми никто не занимается, но в них есть деньги. А также, раскрыть свой экспертный потенциал на максимум.
Но действительно ли это возможность для победы в конкуренции?
В следующих постах я обязательно поделюсь взглядом на то, как конкурировать с нейросетями. Сейчас лишь скажу, что копирование — это не выход.
Идея Рассела Брансона «Скопируй конкурента. Он уже заплатил за исследования рынка» работает в нескольких случаях:
1. Копируют единицы.
2. На недообслуженном рынке, где предложение ниже спроса.
Люди хотят похудеть, а тренеров по похудению на всех не хватает.
3. Конкурент — технологически продвинутый бизнес.
Он продает «наушники» за 20 000 ₽. А кто-то то же самое (но конечно не совсем то) за 1500₽. И забирает с рынка аудиторию, не готовую платить за качество, но желающую купить иллюзию статуса, пользы, решения, чтобы не отставать от остальных.
Но проблема в том, что большинство конкурентов плохо понимают как тестировать гипотезы, изучать аудиторию, создают видимость «касдевов», получая случайные результаты и делая неверные выводы.
И копируя их, думая, что это тот самый Грааль, который даст миллионы, эксперт попадает в ловушку ложной полезности.
Задумайтесь на минуту, к чему приведет такой подход? Разве копирование поможет расти такому эксперту в долгосрочной перспективе?
Как можно рассчитывать на победу над конкурентами, копируя их и повторяя их действия? Это отличная стратегия быть даже не вторым номером, а 1110-м по причинам, описанным выше.
На рынке копирование стало спортом. Нанимаешь маркетолога, а он обучен на курсах, где чуть ли не с первого урока говорят — «копируй». И даже может возникнуть конфликт, когда запрещаешь ему копировать и стимулируешь включать мозг. Не копировать многие не умеют.
Быть копией — это выбор, а не «таков рынок/маркетинг». Рубиться вместе со всеми за одну и ту же нишу, выжимая последние капли маржи и мечтая о «высоких чеках» — это выбор, а не необходимость.
Быть такими же как и конкуренты — это не иметь своего экспертного взгляда на решение проблем клиентов. Расписаться в собственной профнепригодности.
Если хочется выделиться на рынке и привлечь больше Целевых клиентов, необходимо как минимум справиться с неуемным желанием «сделать как у них». Даже если «они» сейчас популярны и успешны, это не повод их копировать.
С появлением и распространением нейросетей решение задачи авторства и выхода из конкуренции стало доступно практически каждому.
Поэтому нейросетевые технологии — это не возможность украсть всё оптом. Это возможность поднять свою экспертизу и найти ниши, которыми никто не занимается, но в них есть деньги. А также, раскрыть свой экспертный потенциал на максимум.