Прежде чем приступить к анализу целевой аудитории с помощью нейросетей, важно понять, что они могут и не могут сделать для вас. Не ведитесь на маркетинговую шелуху о «универсальности».
Далее определите свою цель (зачем вам анализ) и разбейте ее на понятные и выполнимые задачи, одну из которых выполнит нейросеть.
1. Ошибкой является анализировать целевую аудиторию вместо своей ниши.
Деньги лежат в нишах, где эксперт хорошо знает проблемы и может предложить конкурентоспособные решения. Анализируя свою нишу, вы получите ценную информацию для улучшения офферов, продукта и ценности для клиентов.
2. Не думайте, что нейросеть подскажет вам, кому продавать.
Нейросеть не знает о вашей нише и текущих задачах, которые она может решить с помощью вашего образовательного курса. Поэтому бессмысленно задавать ей вопросы вроде: «Проведите маркетинговый анализ целевой аудитории. Выделите 3 основных сегмента для курса 'N' и опишите их характеристики». Нейросеть будет делать убедительные, но часто ошибочные предположения.
3. Не забывайте, что слова в запросе направляют «мысль» нейросети.
Нейросеть не думает, не анализирует, не принимает решений. Она просто конструирует наиболее подходящую последовательность слов в качестве ответа, которая, по ее мнению, вам понравится.
Поэтому, когда вам кто-то говорит, что «нейросеть сейчас расскажет нам какая ЦА у нас должна быть» — этот человек переоценивает возможности большой языковой модели (ChatGPT и прочих) и не понимает их сильные и слабые стороны.
В чём нейросети будет полезна для анализа ниши?
Нейросеть может быть полезной для анализа ниши, помогая проанализировать собранные вами данные быстро и качественно. Но важно понимать, что она не обладает нужными данными для анализа.
Используйте нейросеть для принятия решений на основе результатов анализа по собранным вами данным о вашей ниши.